Создание сайта может занимать довольно значительное время. Это зависит от многих факторов, основные из которых мы приводим ниже в описании этапов создания сайта.

 

1. Разработка технического задания на создание сайта.

Это очень важный этап, который позволяет точно определить все параметры сайта и спланировать работу Исполнителя и Заказчика.

1.1 Прежде всего определяются цели, которые Заказчик ставит перед сайтом. Исходя из целей сайты подразделяются на:

  • информационный (сайт-визитка);

  • бизнес-сайт (продающий сайт);

  • корпоративный портал для работы с клиентами (CRM-система);

  • и т.д.

1.2. Исходя из целей определяется перечень информационных материалов, которые Заказчик предоставляет Исполнителю, график предоставления этих материалов и их форма представления. На основании этих данных рассчитываются трудозатраты по первичному наполнению сайта информацией и формируется график выполнения работ Исполнителем.

1.3. Определяются требования к дизайну сайта: наличие у Заказчика фирменного стиля или необходимость разработки логотипа и т.п., планируются работы по дизайну и верстке.

1.4. Определяется круг лиц Заказчика для дальнейшего управления сайтом и порядок их обучения. Как минимум один представитель Заказчика должен пройти начальный курс обучения работе по управлению сайтом.

При отсутствии у Заказчика специалистов, оговариваются условия ведения сайта силами Исполнителя, либо специалистами третьей стороны.

1.5. Определяется необходимость и объем работ по продвижению сайта в интернет, выполняемых Исполнителем и/или обучение Заказчика для самостоятельного продвижения сайта.

1.6. Определяется необходимость и объем работ по продвижению сайта в социальных сетях, выполняемых Исполнителем и/или обучение Заказчика для самостоятельного продвижения сайта.

1.7. Оговариваются необходимость и примерные сроки и объем работ по редизайну сайта Заказчика.

 

2. Заключение договора на создание сайта.

 

3. Разработка сайта, наполнение информационными материалами  и обучение персонала Заказчика.

 

4. Передача сайта в опытную эксплуатацию.

 

5. Индексирование сайта в основных поисковых системах, включение информации о сайте в оговоренных справочниках и каталогах - если было в договоре.

Этот этап необязателен, выполняется по договору по желанию Заказчика. Для некоторых видов сайтов индексация в поисковых системах не нужна, например семейные сайты, на которых выложена личная информация или фото, внутри-корпоративные порталы с информацией только для сотрудников фирмы и т.п.. Некоторые сайты с конфиденциальной информацией закрываются от доступа к ним поисковых систем.

Если ставится задача продвижения сайта в сети интернет, то этот этап необходим. К основным поисковым системам относятся Google, Yandex, Mail.ru, и др. К основным каталогам относятся Rambler Top100, TopMailList, справочники организаций Yandex и Google и т.п.

 

6. Продвижение сайта в интернет и/или обучение персонала Заказчика размещению информации о компании (сайте) в каталогах, на электронных досках объявлений и других ресурсах интернета - если было в договоре.

Этап необязательный, по желанию Заказчика. Основой этапа продвижения является создание набора рекламных объявлений, соответствующих требованиям ресурсов, на которых они будут размещаться, и непосредственное размещение этих объявлений. Эта работа требует определенных навыков в определении основных ключевых фраз, по которым нужно продвигать сайт целиком или его отдельные страницы. Для начального продвижения сайта этот этап, как правило, дает повышение позиции сайта в поисковых выдачах (ответах) за счет того, что поисковые системы индексируют объявления в большинстве каталогов и справочников, а также на досках объявлений, а т.к. те уже раскручены, то наше объявление на первых порах здесь будет найдено с большей вероятностью.

 

7. Продвижение сайта в социальных сетях - если было в договоре.

Многие социальные сети, такие, как Google+, Facebook, ВКонтакте и т.п. помимо личных (персональных) аккаунтов позволяют создавать так называемые бизнес -  страницы, на которых можно разместить информацию о компании Заказчика, дав соответственно ссылку на сайт. Таким образом получается дополнительный сайт-визитка в соц. сети, который очень хорошо индексируется поисковыми системами и будет доступен в выдачах поисковика. Также ссылки на сайт, новости и другая информация могут быть размещены в ленте новостей любого пользователя соц. сети, которому понравилась информация с сайта Заказчика. А это позволяет всем подписчикам пользователя и друзьям увидеть информация с сайта Заказчика и перейти на сам сайт. Причем размещение такой информации (публикация) выполняется очень просто, буквально нажатием двух кнопок. Для этого на сайте размещаются инструменты для публикации в виде, например, графических кнопок.

 

8. Редизайн сайта - если было в договоре.

Этот этап на стадии создания сайта не очевиден, но практически все сайты проходят через какое-то время (пол-года, год) доработку, так называемый “редизайн”.

Дело здесь в том, что практически все Заказчики на этапе первичного проектирования не в состоянии точно сформулировать требования к структуре, дизайну и функциям сайта. А вот через определенный промежуток времени становятся более понятны все рабочие моменты, которые необходимо добавить или изменить для более продуктивной работы сайта. На этом этапе Заказчик уже четко формулирует требования, которые отражаются в техническом задании на редизайн сайта.

 

9. Создание дополнительных функций для сайта Заказчика  - если было в договоре.

При первоначальном проектировании сайта или чаще на стадии редизайна Заказчик понимает необходимость функций, обеспечивающих дополнительный сервис для клиентов и специалистов Заказчика. Эти сервисы выполняются в виде отдельных сайтов либо вспомогательными компонентами на самом сайте. Типичными дополнительными сервисами являются:

  • форум - сайт, на котором формируются темы для обсуждения клиентами или другими группами пользователей, что позволяет выявить основные проблемы, интересы или дать информацию по обсуждаемым вопросам;

  • CRM - система управления клиентской базой и продажами для специалистами Заказчика;

  • Help Desk - система помощи, которая помогает клиентам более точно определить тему и сформулировать вопрос в техническую или другую службу Заказчика;

  • и другие приложения.